Медицинский портал - Беременность. Выделения. Климакс. Месячные

Медицинский портал - Беременность. Выделения. Климакс. Месячные

» » Когда можно включать печку в машине. Как прогреть салон автомобиля зимой. Что следует помнить, приступая к обогреву салона

Когда можно включать печку в машине. Как прогреть салон автомобиля зимой. Что следует помнить, приступая к обогреву салона

Зимнее утро для автовладельцев - отдельная проблема. Вначале нужно очистить машину от снега и убрать ледяную корку со стекла, затем сесть в ледяной салон и выехать из плохо почищенного двора. И вопрос с теплом лучше решить как можно быстрее - от холода запотевают окна, да и руль крутить замерзшими руками не слишком удобно.

Одно дело, когда в автомобиле установлен автозапуск и можно дистанционно завести мотор и спустя 10 минут сесть в уже теплый салон. Но если автозапуска нет, все приходится делать самостоятельно.

Что следует помнить, приступая к обогреву салона:

  • пока мотор не нагреется до рабочей температуры, из салонной печки будет дуть холодный воздух
  • двигатель нагревается быстрее, если дать ему немного поработать на холостых, и лишь затем включать обдув печки
  • не обязательно прогревать салон полностью, чтобы тронуться с места. Достаточно нормальной обзорности через стекла - и можно потихоньку ехать. Под нагрузкой двигатель нагреется быстрее - следовательно, и салон тоже.

Что делать, чтобы быстро прогреть салон авто

грамотно использовать салонную печку

Сразу после запуска печки не направляйте обдув горячим воздухом на обледеневшее стекло - оно может треснуть.

Поставьте режим умеренных оборотов, включите режим рециркуляции. Так печка будет потихоньку нагревать воздух внутри салона, не пытаясь согреть ледяной воздух с улицы. А вы пока можете отправиться чистить машину от снега, а стекло ото льда.

Как только салон более-менее прогреется, режим рециркуляции можно отключить и направить поток теплого воздуха на обдув лобового стекла - заодно и запотевание стекол устраните (в режиме рециркуляции оно выше из-за того, что печка не выводит влажность внутри салона наружу).

помнить о системах обогрева

Если в вашем авто предусмотрены системы обогрева руля, сидений или стекол, это тоже достаточно серьезные источники тепла - и они могут существенно повлиять на скорость обогрева салона в целом. Поэтому смело включайте обогрев сидений на максимум.

Обогрев стекол, ветрового и заднего, воздух в салоне согреть не помогут, зато предотвратят выдувание уже согретого печкой воздуха через стекла - поэтому включайте и их.

прикупить электронагреватель

Можно купить портативный электронагреватель воздуха, который подключается к гнезду прикуривателя. Это карманная и доступная альтернатива серьезным предпусковым подогревателям типа «Вебасто».

Особенно кстати окажется устройство, когда придется отогревать замерзшие после чистки снега руки.

Но помните, что, включая все системы обогрева салона одновременно, и добавляя к ним еще портативный электронагреватель, вы сильно загружаете аккумуляторную батарею. Поэтому пользоваться всем и сразу стоит только при заряженном исправном аккумуляторе и с тем расчетом, чтобы длительность поездки позволила зарядить батарею от генератора во время движения.

начинать движение

Нет никакого смысла стоять по 10-20 минут на стоянке, ожидая что двигатель прогреется нормально в режиме холостого хода: вы просто тратите топливо.

В движении современные автомобили прогреваются намного быстрее: уже спустя пару сотен метров из печки начнет поступать горячий воздух.

Главное - первые 700-900 м пути ехать максимально бережно по отношению к двигателю и трансмиссии, избегать резких маневров, не «крутить» мотор выше 2000 об/мин, переключать коробку плавно и бережно.

Как только тронулись с места, можно потихоньку увеличивать обороты вентилятора салонной печки.

Чтобы определить момент, когда двигатель прогрелся достаточно для начала движения, смотрите на тахометр.

Сразу после пуска мотора стрелка оборотов, вероятно, качнется чуть выше, чем штатные холостые обороты. Например, вместо 800-850 об/мин станет на отметку 1000-1200 - с разницей в 200+ единиц.

Спустя пару минут прогрева двигателя на холостых, стрелка тахометра опустится до нормативного показателя - это и будет сигнал, что мотор вышел на рабочую температуру, можно ехать.

Если не греет печка..

Этот вопрос задают себе многие автомобилисты, особенно не обладающие большим опытом. Кому захочется садиться в холодный промерзший салон? Разберем, как правильно пользоваться отопителем зимой.

К чему приведет неправильное использование?

Некоторые водители уверяют, что при неправильном использовании печки может даже лобовик треснуть. Возможно, вы встречали трещины у дефлекторов на приборной панели. В чем причина появления дефектов? Неправильно выбран режим работы отопителя. Также это может привести не только к неравномерному прогреву салона, но и к возникновению проблем с самим отопителем.

Поэтому лучше до этого не доводить и придерживаться определенных правил включения печки зимой.

Включаем печку правильно

Если вы запускаете мотор, а печка была уже включена, это может привести к следующим проблемам. Такое часто происходит, если водитель поставил себе в машину автозапуск. Приятное дело — выйти из дома и сразу сесть в теплую нагретую машину. Но в конце концов запуск мотора с включенной печкой может привести к поломке. Вот и представьте, что вы зимой остались без нормально работающего отопителя и попали на ремонт.

Не включайте также отопитель сразу после того, как завели мотор, особенно если на улице жесткий минус. Обогрев происходит от того, что антифриз, находящийся в системе охлаждения, отдает тепло. Как только вы завели двигатель, он холодный, и воздух в салон будет дуть холодный. Поэтому какой смысл включать печку, чтобы наполнить салон холодным воздухом? Смысла включать печку, пока не нагреется движок, просто нет. Так что дайте мотору разработаться и уж потом уже включайте обогреватель. И тогда вы нагреете салон гораздо быстрее. Двигатель должен набрать рабочую температуру.

Выбираем режим правильно

Многие водители у нас торопыги. Чтобы быстро нагреть салон, они не только торопятся печку включить, но и выбирают сразу самый жаркий режим. Только при этом условии у вас часть салона будет огненной, а часть холодной. Будете ли вы себя чувствовать комфортно при таких перепадах? Вряд ли — телу будет жарко, а ногам холодно. Как бы не простыть.

Правильно пользуйтесь дефлекторами. Лучший вариант — сначала пустите тепло в ноги. Погрелись пару минут, затем направляйте часть воздуха в ноги, часть в лобовик. Так вы точно сможете избежать трещин на лобовом стекле.

Также учитывайте такой момент, как сила обдува. Не нужно сразу на холодной печке включать максимальный режим. Все должно происходить постепенно. Начните с первой скорости, как на коробке.

А как быть с климат-контролем?

Если на вашей машине стоит эта прекрасная современная опция, давайте разберем, как работает климат-контроль зимой. Выберите на дисплее температуру, которая будет для вас оптимальной. Если у вас навороченная климат-система, например, трехзонный климат-контроль, тогда можно выбрать подходящую температуру и для водителя с передним пассажиром, и для тех, кто едет на заднем диване.

Если нажать кнопку «рециркуляция в салоне», тогда вы ускорите обогрев салона. Климат-контроль должен нагреть автоматически до нужной вам температуры и поддерживать ее в течение всей поездки. Если этого не происходит, значит с системой что-то нет.

Что вам подогреть?

Современные водители очень любят комфорт, поэтому они устанавливают на свои машины допопции, например, подогрев сидений, лобовика и др. Даже в холодном салоне подогрев сидений позволяет сразу чувствовать себя комфортно. Его включают сразу после того, как запустили мотор.

Если одной печки недостаточно, особенно в больших машинах, ставят дополнительный обогреватель для пассажиров. Часто ставят в микроавтобусы, а также водители такси и шоферы на большегрузах.

Все-таки печка — крайне важный элемент в машине зимой. Без нормально работающего отопителя передвигаться на машине нельзя. Это и залог вашего здоровь, и вашей безопасности.


Фото с интернет-ресурсов

Зимняя эксплуатация автомобиля сопряжена с многочисленными сложностями, в том числе с необходимостью правильного прогрева автомобиля. Температура воздуха в декабре-феврале может составлять минус 20-30 градусов, что приводит к замерзанию масла в моторе, которое теряет свои свойства. Поездки на таком холодном автомобиле приведут к повышенному износу двигателя и коробки передач. При этом быстро прогреть машину крайне сложно, что приводит к существенной потере времени на стоянке под домом. Поговорим поподробнее о том, как правильно прогревать машину в зимнее время года.


Автомобилисты прогревают свою машину не только из-за того, что беспокоятся за работу мотора и трансмиссии, но и для того, чтобы нагреть салон зимой. Мало кто захочет сидеть в замерзшей машине, особенно, когда нет отапливаемого гаража и она всю ночь простояла на улице в мороз.

Сидеть на холодных сидениях опасно для здоровья. А если у Вас большая семья, и детей необходимо отвезти в детский сад или школу? Вопрос, как прогреть салон автомобиля зимой за короткий промежуток времени, становится очень актуальным.

Можно выделить 2 способа обогрева салона автомобиля : применение стандартной системы обогрева, предусмотренной автопроизводителем (печка, климат-контроль), и применение дополнительного оборудования и систем.

Загвоздка в том, что зачастую водители при покупке автомобиля не заглядывают в руководство по эксплуатации, таким образом, просто не имеют понятия как правильно работать с печкой автомобиля. А с наступлением зимы это нужно знать. Зачастую можно видеть внизу на лобовом стекле трещины. Неправильное использование печки обычно к этому и приводит.


Время прогрева двигателя до рабочей температуры занимает примерно 25-30 мин, и из-за этого приходится выезжать на автомобиле, когда салон автомобиля еще не прогрет. С чем это связано? Жидкость из системы охлаждения проходит через радиатор, таким образом эти 2 системы так тесно связаны друг с другом.

При включении печки воздух проходит через радиатор отопителя и согревается. В согретом виде он поступает в салон. А если двигатель не успел согреться, соответственно охлаждающая жидкость тоже холодная, то процесс обогрева салона машины затягивается на некоторый период времени.

Нет никакой разницы какой системой отопления укомплектована машина. Основной источник тепла – это двигатель, а если быть точнее, то ОЖ, поступающая в радиатор печки авто. Вентилятор направляет воздух через радиатор, благодаря ему воздушный поток нагревается, что приводит к повышению температуры внутри салона автомобиля. Но если мотор не согрелся, то наедятся на какое-то тепло в салоне автомобиля не стоит.

Как прогреть салон автомобиля зимой не потратив на это кучу времени, читайте дальше.

Печка резко перестала работать

Если печка перестала функционировать во время езды и из отверстий начало дуть прохладой, советуем прекратить движение и проверить количество жидкости в системе охлаждения авто
Для этого надо открыть капот и обратить внимание на уровень жидкости в расширительном бачке. Как правило, если температура в салоне падает очень резко, проблема заключается в утечке охлаждающей жидкости

Если уровень действительно низкий или в емкости вообще нет жидкости, проверьте состояния шлангов и патрубков (особое внимание уделите местам, в которых они соединяются). Также стоит осмотреть радиатор печки и радиатор охлаждения мотора

Решить проблему в случае механического повреждения патрубка в дороге непросто. Заменить элемент, понятное дело, не получится, но можно хотя бы временно восстановить его работоспособность. Поможет в этом обычная изолента. Если патрубок очень длинный, можно обрезать поврежденную часть, если после этого его удастся дальше использовать.

Сразу после устранения причины ухода охлаждающей жидкости необходимо долить её до требуемой отметки. Вместо антифриза или тосола можно использовать воду, это поможет вам добраться до места полноценного ремонта. В крайнем случае, наполняем бачок снегом. Это гораздо лучше, чем перегреть мотор и вообще прекратить движение.



Процедура обогрева салона машины зимой базовой печкой не занимает много времени, главное знать как это правильно делать. Случается, что даже автовладельцы с многолетним стажем не знают как правильно использовать печку зимой.

Проще всего владельцем автомобилей с системой климат-контроля, при грамотной настройке система самостоятельно нагреет температуру внутри машины до оптимальной температуры.

Как правильно прогревать салон автомобиля:

  1. Прежде чем заводить мотор и начинать греть салон, его нужно основательно проветрить , чтобы выровнять уровень влажности внутри салона и снаружи. Достаточно открыть двери на 1-2 минуты.
  2. Включить режим «рециркуляции воздуха ». Таким образом закроются вентиляционные щели, что не позволит поступать ледяным воздуху с улицы. Отопительная система в таком случае не будет брать воздух снаружи, а использовать будет теплый воздух из салона, прогоняя его постоянно через радиатор и все больше и больше прогревая. Таким образом обогрев салона будет выполниться значительно быстрее. Необходимо помнить, что если в салоне будет находиться хотя бы один человек, стекла будут очень быстро запотевать. Т.к. человек выдыхает влажный воздух.
  3. Включить печку примерно на 1-2 скорости . Устанавливать на полную мощность на начальном этапе нет смысла, т.к. охлаждающая жидкость не будет нагрета и радиатор тоже холодный. Увеличивать мощность надо по мере нагревания салона. Полную мощность имеет смысл устанавливать только спустя 10 минут прогрева салона.
  4. Выставьте максимальную температуру воздуха.
  5. При запотевании стекол необходимо выставить режим «от стекла в ноги ». Стандартный режим, который предусмотрен на всех автомобилях.
  6. Спустя 6-7 минут можно переключить на режим «по центру – в ноги ». Примерно на 10-ой минуте, когда в салоне станет достаточно комфортно, можно начинать движение. К 15-ой минуте температура воздуха станет оптимально. Однако не забывайте переключать режимы, не допуская запотевания стекол.
  7. Когда салон прогреется до оптимальной температуры нужно отключить режим «рециркуляции воздуха», и продолжить прогрев салона обычным способом.


Дополнительные системы обогрева салона больше всего подходят тем, кто не желает терять много времени на обогрев салона. Как прогреть салон автомобиля зимой дополнительным оборудованием.

Топливный предпусковой обогреватель . Оборудование монтируется под капотом машины. Питание его осуществляться за счет топлива автомобиля. Включается он перед пуском мотора и позволяет нагреть мотор и салон за считанные минуты.

Зимой подогреватели для автомобиля отлично помогают решить вопросы прогрева салона и двигателя автомобиля.

Электрический предпусковой обогреватель . Данная система работает от сети 220 В. Перед пуском мотора данное оборудование подключается к электрической сети и нагревает рабочие жидкости до оптимальных температур. Устанавливается устройство в водяную рубашку либо картер. Через некоторое время его работы охлаждающая жидкость становится теплой, соответственно на подогрев салона будет потрачено значительно меньше времени.

Дистанционный запуск . Система дистанционного запуска автомобиля позволяет запустить двигатель не выходя из дома. Можно завести автомобиля за 5 минут до выхода, таким образом уже Вас будет ждать теплый салон.

Выбираем режим правильно

Многие водители у нас торопыги. Чтобы быстро нагреть салон, они не только торопятся печку включить, но и выбирают сразу самый жаркий режим. Только при этом условии у вас часть салона будет огненной, а часть холодной. Будете ли вы себя чувствовать комфортно при таких перепадах? Вряд ли - телу будет жарко, а ногам холодно. Как бы не простыть.

Правильно пользуйтесь дефлекторами. Лучший вариант - сначала пустите тепло в ноги. Погрелись пару минут, затем направляйте часть воздуха в ноги, часть в лобовик. Так вы точно сможете избежать трещин на лобовом стекле.

Также учитывайте такой момент, как сила обдува. Не нужно сразу на холодной печке включать максимальный режим. Все должно происходить постепенно. Начните с первой скорости, как на коробке.


Как прогреть салон автомобиля зимой, чтобы в нем было комфортно находится? Сложно в этом ничего нет, главное четко следовать инструкции и советам.

Если двигатель холодный, можно ли включать печку? Можно, изначально скорость вентилятора необходимо выставить на минимум, и повышать только по мере нагревания салона.

Если скорость вентилятора небольшая, то через радиатор печки воздух будет проходить медленно, соответственно быстрее он будет согреваться. Именно поэтому при прогреве салона первоначально необходимо устанавливать скорость вентилятора на 1 или 2, а не на максимум.

Чтобы при прогреве салона стекла не так сильно запотевали – опустите боковое стекло хотя бы на 1 см, таким образом начнет поступать свежий воздух с улицы, и стабилизируется влажность воздуха.

При замерзании стекол автомобиля не нужно включать на полную мощность обогрев лобового стекла горячим воздухом. Это может привести к нехорошим последствиям. Дело в том, что поверхность стекла холодная и при направлении горячего воздуха лобовое стекло может лопнуть.

Существует несколько способов как быстро разморозить лобовое стекло автомобиля зимой и/или предотвратить его замерзание.

Чтобы стекла автомобиля утром не пришлось отскребать от льда. Перед тем как оставить машину на стоянке на ночь, откройте двери автомобиля, таким образом установив внутри салона одинаковую температуру, как снаружи. Из-за разогретого состояния падающий снег тает и замерзает на стекле.

Дополнительные приборы

Для достижения большего комфорта на многих машинах устанавливают подогрев сидений. Это позволяет не примерзать к сидению даже в непрогретом салоне. Включать его можно сразу после запуска мотора. Так удастся обеспечить достаточный уровень комфорта. Иногда, водители ставят в салон дополнительную печку. Она может работать как от небольшого двигателя, установленного в моторном отсеке, так и от электросети. Устанавливать такой прибор имеет смысл при необходимости длительных стоянок зимой с нахождением водителя в салоне. Часто такими решениями пользуются таксисты, а также дальнобойщики.

Заключение

Печка в автомобиле является важным элементом, который позволяет безопасно и с комфортом пользоваться транспортным средством. Поэтому вопрос, как правильно включать печку в машине зимой, имеет место быть. Ведь в этом, казалось бы, простом вопросе имеется большое число нюансов. Только тщательное их соблюдение позволит избежать проблем, а также сохранить здоровье водителя и пассажиров в порядке.

Теплый гараж или стоянка


Счастливчики, имеющие возможность ставить машину в теплое место - вам лучше всего, у вас проблем нет. Но есть и минусы такого решения: совершенно негуманный ценник - за теплые гаражи или стоянки просят почти как за квартиру, аренда так же стоит немалых денег - 3-7 тыс (для Перми). Авто усиленно коррозирует из-за температурных перепадов и соли на дороге, и, если вы приехали в гости или на работу, придется как и всем садиться в холодную машину, заводить холодный мотор и так далее.

А как быть с климат-контролем


Если на вашей машине стоит эта прекрасная современная опция, давайте разберем, как работает климат-контроль зимой. Выберите на дисплее температуру, которая будет для вас оптимальной. Если у вас навороченная климат-система, например, трехзонный климат-контроль, тогда можно выбрать подходящую температуру и для водителя с передним пассажиром, и для тех, кто едет на заднем диване.

Если нажать кнопку «рециркуляция в салоне», тогда вы ускорите обогрев салона. Климат-контроль должен нагреть автоматически до нужной вам температуры и поддерживать ее в течение всей поездки. Если этого не происходит, значит с системой что-то нет.

Как прогреть салон автомобиля зимой – популярная тема для обсуждения среди автомобилистов, особенно у начинающих, в зимний период. И это не с проста, ведь зимой температура воздуха нередко опускается ниже отметки -25 градусов , а ведь хочется как можно быстрее сесть в теплый автомобиль, с прогретыми сидениями.

Алгоритм действий зимой для каждого автомобилиста примерно одинаковый: в морозное утро он выходит из дома, если вышел раньше – заводит и греет салон автомобиля, если нет – заводит автомобиль и спешит на работу (по делам), в конечном итоге по прибытии в необходимое место салон согревается. Как поступить в сложившийся ситуации? Как прогреть салон автомобиля зимой не затрачивая на это кучу времени? Разберем этот вопрос в данной статье.

Автомобилисты прогревают свою машину не только из-за того, что беспокоятся за работу мотора и трансмиссии, но и для того, чтобы нагреть салон зимой. Мало кто захочет сидеть в замерзшей машине, особенно, когда нет отапливаемого гаража и она всю ночь простояла на улице в мороз.

Сидеть на холодных сидениях опасно для здоровья. А если у Вас большая семья, и детей необходимо отвезти в детский сад или школу? Вопрос, как прогреть салон автомобиля зимой за короткий промежуток времени, становится очень актуальным.

Можно выделить 2 способа обогрева салона автомобиля : применение стандартной системы обогрева, предусмотренной автопроизводителем (печка, климат-контроль), и применение дополнительного оборудования и систем.

Загвоздка в том, что зачастую водители при покупке автомобиля не заглядывают в руководство по эксплуатации, таким образом, просто не имеют понятия как правильно работать с печкой автомобиля. А с наступлением зимы это нужно знать. Зачастую можно видеть внизу на лобовом стекле трещины. Неправильное использование печки обычно к этому и приводит.

Время прогрева двигателя до рабочей температуры занимает примерно 25-30 мин, и из-за этого приходится выезжать на автомобиле, когда салон автомобиля еще не прогрет. С чем это связано? Жидкость из системы охлаждения проходит через радиатор, таким образом эти 2 системы так тесно связаны друг с другом.

При включении печки воздух проходит через радиатор отопителя и согревается. В согретом виде он поступает в салон. А если двигатель не успел согреться, соответственно охлаждающая жидкость тоже холодная, то процесс обогрева салона машины затягивается на некоторый период времени.

Нет никакой разницы какой системой отопления укомплектована машина. Основной источник тепла – это двигатель, а если быть точнее, то ОЖ, поступающая в радиатор печки авто. Вентилятор направляет воздух через радиатор, благодаря ему воздушный поток нагревается, что приводит к повышению температуры внутри салона автомобиля. Но если мотор не согрелся, то наедятся на какое-то тепло в салоне автомобиля не стоит.

Как прогреть салон автомобиля зимой не потратив на это кучу времени, читайте дальше.

Процедура обогрева салона машины зимой базовой печкой не занимает много времени, главное знать как это правильно делать. Случается, что даже автовладельцы с многолетним стажем не знают как правильно использовать печку зимой.

Проще всего владельцем автомобилей с системой климат-контроля, при грамотной настройке система самостоятельно нагреет температуру внутри машины до оптимальной температуры.

Как правильно прогревать салон автомобиля:

  1. Прежде чем заводить мотор и начинать греть салон, его нужно основательно проветрить , чтобы выровнять уровень влажности внутри салона и снаружи. Достаточно открыть двери на 1-2 минуты.
  2. Включить режим «рециркуляции воздуха ». Таким образом закроются вентиляционные щели, что не позволит поступать ледяным воздуху с улицы. Отопительная система в таком случае не будет брать воздух снаружи, а использовать будет теплый воздух из салона, прогоняя его постоянно через радиатор и все больше и больше прогревая. Таким образом обогрев салона будет выполниться значительно быстрее. Необходимо помнить, что если в салоне будет находиться хотя бы один человек, стекла будут очень быстро запотевать. Т.к. человек выдыхает влажный воздух.
  3. Включить печку примерно на 1-2 скорости . Устанавливать на полную мощность на начальном этапе нет смысла, т.к. охлаждающая жидкость не будет нагрета и радиатор тоже холодный. Увеличивать мощность надо по мере нагревания салона. Полную мощность имеет смысл устанавливать только спустя 10 минут прогрева салона.
  4. Выставьте максимальную температуру воздуха.
  5. При запотевании стекол необходимо выставить режим «от стекла в ноги ». Стандартный режим, который предусмотрен на всех автомобилях.
  6. Спустя 6-7 минут можно переключить на режим «по центру – в ноги ». Примерно на 10-ой минуте, когда в салоне станет достаточно комфортно, можно начинать движение. К 15-ой минуте температура воздуха станет оптимально. Однако не забывайте переключать режимы, не допуская запотевания стекол.
  7. Когда салон прогреется до оптимальной температуры нужно отключить режим «рециркуляции воздуха», и продолжить прогрев салона обычным способом.

Дополнительные системы обогрева салона больше всего подходят тем, кто не желает терять много времени на обогрев салона. Как прогреть салон автомобиля зимой дополнительным оборудованием.

Топливный предпусковой обогреватель . Оборудование монтируется под капотом машины. Питание его осуществляться за счет топлива автомобиля. Включается он перед пуском мотора и позволяет нагреть мотор и салон за считанные минуты.

Зимой подогреватели для автомобиля отлично помогают решить вопросы прогрева салона и двигателя автомобиля.

Электрический предпусковой обогреватель . Данная система работает от сети 220 В. Перед пуском мотора данное оборудование подключается к электрической сети и нагревает рабочие жидкости до оптимальных температур. Устанавливается устройство в водяную рубашку либо картер. Через некоторое время его работы охлаждающая жидкость становится теплой, соответственно на подогрев салона будет потрачено значительно меньше времени.

Дистанционный запуск . Система дистанционного запуска автомобиля позволяет запустить двигатель не выходя из дома. Можно завести автомобиля за 5 минут до выхода, таким образом уже Вас будет ждать теплый салон.

Как прогреть салон автомобиля зимой, чтобы в нем было комфортно находится? Сложно в этом ничего нет, главное четко следовать инструкции и советам.

Если двигатель холодный, можно ли включать печку? Можно, изначально скорость вентилятора необходимо выставить на минимум, и повышать только по мере нагревания салона.

Если скорость вентилятора небольшая, то через радиатор печки воздух будет проходить медленно, соответственно быстрее он будет согреваться. Именно поэтому при прогреве салона первоначально необходимо устанавливать скорость вентилятора на 1 или 2, а не на максимум.

Чтобы при прогреве салона стекла не так сильно запотевали – опустите боковое стекло хотя бы на 1 см, таким образом начнет поступать свежий воздух с улицы, и стабилизируется влажность воздуха.

При замерзании стекол автомобиля не нужно включать на полную мощность обогрев лобового стекла горячим воздухом. Это может привести к нехорошим последствиям. Дело в том, что поверхность стекла холодная и при направлении горячего воздуха лобовое стекло может лопнуть.

Духовка представляет собой один из самых распространённых и необходимых бытовых приборов на кухне. Она позволяет любой хозяйке приготовить вкусные и полезные блюда как для праздничного стола, так и для ежедневного питания всей семьи. Однако — это прибор повышенной опасности, и он требует соблюдения ряда правил при установке, подключении и эксплуатации.

Как включить духовку в электрической плите? Как духовой шкаф, так и электроплита в целом являются мощными, а также довольно опасными приборами. Поэтому каждый производитель старается сделать максимально подробную и понятную инструкцию к ним.

Её обязательно следует внимательно изучить перед первым использованием, и прибегать к ней в дальнейшем по мере необходимости. На что следует обратить особое внимание:

  1. Важно установку и подключение, а также ремонт в случае необходимости доверять только квалифицированным специалистам.
  2. Для приготовления пищи в духовом шкафу рекомендуется использовать специальную огнеупорную посуду (чугунную, керамическую, силиконовую и др.).
  3. Самая нижняя часть духовки не предназначена для приготовления пищи, поставив туда противень или другую посуду, вы рискуете испортить нагреватель.
  4. При установке температурного режима прислушивайтесь к рекомендациям, указанным в рецепте к блюду.
  5. После приготовления пищи также рекомендуется проветривать помещение от продуктов сгорания.

Внимание! Прежде чем приступить к очистке духовки, обязательно отключите прибор от электросети. При несоблюдении этого простого правила существует риск поражения электрическим током.

Первый запуск

В первую очередь необходимо проверить содержимое духового шкафа и извлечь из него всё лишнее.

Далее необходимо вставить вилку в электрическую розетку и установить таймер на необходимый температурный режим. Если духовой шкаф используется впервые, то его рекомендуется «обжечь». Для этого прибор прогревают при температуре от 120° до 150 °С пустым в течение 20–30 минут.

Затем можно открыть дверцу и впустить свежий воздух. При дальнейшем использовании, после нагревания до нужной температуры вставляют противень с продуктами.

Внимание! При использовании духового шкафа следует помнить о его сильном нагревании. Прикасание к его элементам без защитных рукавиц может привести к серьёзному термическому ожогу.

После окончания времени приготовления блюда ручку терморегулятора необходимо установить в положение «0» и отключить прибор от сети. Когда духовка остынет, следует произвести её очистку.

Знакомство с основными функциями

Основная функция духовки заключается в приготовлении разнообразных блюд из мяса, птицы, рыбы, различных кондитерских изделий и др. При этом основное преимущество электроплиты по сравнению с газовой — это возможность выставлять точный температурный режим для приготовления конкретного блюда согласно рецепту.

При этом большинство моделей электрических духовок оснащены следующими элементами, дающими дополнительные функции:

  • Таймер;
  • Будильник;
  • Верхний и нижний ТЭН.

И будильник, и таймер выставляются на определённое время, необходимое для приготовления пищи, но их функциональное предназначение отличается. Будильник оповещает звуковым сигналом об истечении установленного времени и готовности блюда, в то время как таймер выключает режим поддержания температуры после окончания времени.

Нижний нагрев используют, чтобы пища не подгорала, он подходит для приготовления продуктов, не требующих высоких температур, например, запекание фруктов. Верхнее нагревание позволяет придать выпечке аппетитную золотистую корочку.

На современном рынке предлагаются и многофункциональные духовки, которые способны не только готовить пищу, но и могут быть использованы для разогрева блюд, а также размораживания и засушивания продуктов. При этом применяется слабый нагрев обоих ТЭНов сразу.

Средний уровень наиболее подходит для равномерного приготовления блюда со всех сторон.

Задняя стенка духовки в более дорогих моделях может быть оснащена вентилятором, который обеспечивает равномерное приготовление одновременно нескольких блюд, размещённых на разных уровнях.

Если в семье есть маленькие дети, небесполезной может оказаться дополнительная функция автоматической или механической блокировки дверцы.

А также многим хозяйкам придутся по душе телескопические направляющие, благодаря которым легко извлечь решётки и противень, что снижает риск получения ожога.

Правила безопасности

Вне зависимости от производителя электрической плиты и её модели при использовании духовки необходимо ознакомиться и обязательно соблюдать следующие основные правила безопасности:

  • Нельзя оставлять на длительное время работающий прибор без присмотра;
  • Запрещается подпускать к включённому прибору детей;
  • Следует производить очистку духовки каждый раз после приготовления в ней пищи, предварительно отключив прибор от электросети;
  • Для чистки использовать только моющие средства, разрешённые инструкцией к прибору;
  • Остужать духовку только с закрытой крышкой;
  • Нельзя хранить рядом с электроплитой горючие вещества;
  • Запрещается использовать духовку не по назначению, например, для обогрева помещения;
  • В случае поломки запрещается разбирать и чинить прибор самостоятельно, необходимо пользоваться услугами специалистов по ремонту.

При соблюдении этих нехитрых правил духовой шкаф послужит вам долгие годы и будет радовать вкусными и ароматными блюдами!