Медицинский портал - Беременность. Выделения. Климакс. Месячные

Медицинский портал - Беременность. Выделения. Климакс. Месячные

» » Эдит пиаф биография личная. Эдит пиаф (edith piaf). Рождение и детство певицы

Эдит пиаф биография личная. Эдит пиаф (edith piaf). Рождение и детство певицы

Эдит Пиаф не признавала ханжескую мораль и повиновалась только своим чувствам. Страшась одиночества, великая певица бросалась в самое пламя страстей. И покорно принимала выпадавшие на ее долю страдания, повторяя: «За любовь нужно платить горькими слезами».

НАЧАЛО ЛЕГЕНДЫ

Промозглым вечером на улице беднейшего квартала Парижа появилась крошечная фигурка в поношенном пальто, остановилась на углу и вдруг запела. Спешившие по делам прохожие замерли, внимая мощному голосу маленькой оборванки.

Девушку звали Эдит Джованна Гассьон, ей было всего пятнадцать. Спустя годы она будет вспоминать эти уличные выступления и самозабвенно конструировать легенду своей жизни. Даже расскажет, что мать родила ее прямо на грязном тротуаре…

На самом деле Эдит появилась на свет в клинике Беллевилля — неблагополучного парижского района. Мать, певичка из дешевого кабаре по имени Аннет, пила и подрабатывала проституцией. Она быстро потеряла к малышке интерес и отправила ее к своим родителям-алкоголикам.

Вернувшийся с фронта отец, увидев, в какую обстановку попала малютка Эдит, тут же отвез болезненную девочку к своей матери — хозяйке борделя. Странно, но в столь неподходящем для ребенка месте Эдит жилось хорошо: девицы заботились о ней, кормили и наряжали.

В три года девочка ослепла: из-за инфекции воспалились роговицы глаз. Когда врачи не смогли ей помочь, жрицы любви облачились в скромные одежды и отправились в церковь — молить святую Терезу о выздоровлении. И чудо свершилось!

Жизнь в публичном доме сделала Эдит терпимой к чужим порокам, но исказила ее представление о любви: «Я не была сентиментальной, мне казалось, что женщина должна следовать за мужчиной по первому зову».

НЕЛЕГКАЯ СВОБОДА

В четырнадцать Эдит уже выступала на парижских улочках с отцом-акробатом, а потом поселилась в дешевом отеле со сводной сестрой Момон. Так началась ее самостоятельная жизнь…

«Многие думают, что мои юные годы были ужасны. Это не так, они были прекрасны! — говорила певица. — Да, я голодала, мерзла на улицах. Но была свободна: могла поздно вставать, мечтать, надеяться…»

В шестнадцать Эдит влюбилась в рассыльного Луи Дюпона и родила от него дочь, которую назвала Марселла. Однако вскоре почти забыла о существовании обоих: каждый день она пела на улице, а вечера коротала в кафе в компании мелких воришек.

В надежде вернуть ветреную подругу Луи забрал дочь к себе. Но спустя два года, лишенная заботы, Марселла умерла от менингита. Смерть малышки потрясла Эдит, однако она предпочитала жить будущим. Молодая женщина и помыслить не могла, что снова стать матерью ей не суждено…

ПЕВЧАЯ ПТИЧКА

Новым другом Эдит стал сутенер Альберт. Он забирал большую часть денег, которые Эдит зарабатывала пением, и пытался заставить ее обслуживать клиентов. Эдит отказывалась, и однажды он приставил к виску любовницы дуло пистолета.

Девушка сбежала, когда подруга Надя, не желавшая заниматься проституцией, решила свести счеты с жизнью. Двадцатилетняя Эдит катилась по наклонной, и тут судьба неожиданно подарила ей шанс на спасение: ее пение услышал Луи Лепле, владелец кабаре «Жернис».

Эдит так нервничала, что едва не провалила прослушивание. Но стоило ей запеть, как от волнения не осталось и следа. Лепле окинул взглядом миниатюрную девушку и придумал псевдоним — Малютка Пиаф («пиаф» переводится как «воробушек»).

«Певчая птичка» для дебюта связала себе простое черное платье. Ее невзрачная внешность с лихвой компенсировалась мощным голосом, и с первой же песни она покорила взыскательную публику. Лепле понял, что нашел настоящий алмаз, и принялся за его огранку: обучил Эдит основам сценического мастерства, ввел в светские круги.

Безмятежная жизнь длилась недолго. В апреле 1936 года Луи Лепле был найден убитым в своей квартире, а потрясенную Эдит сочли соучастницей преступления. Пресса подробно писала о былых связях певицы с криминальным миром.

На помощь пришел поэт Раймон Ассо. Он стал новым продюсером «певчей птички», добился контракта с известным театром АВС и отвадил от подопечной сомнительных приятелей.


Эдит Пиаф и Раймон Ассо

К концу 1930-х годов Эдит превратилась в успешную и обеспеченную певицу. Раймон бесцеремонно обращался со своей Галатеей, заставляя ее правильно вести себя в обществе. Совместная работа быстро переросла в бурный роман.

ВРЕМЯ ОТДАВАТЬ

Счастью помешала Вторая мировая война. Раймон отправился на фронт, а Эдит закрутила роман с актером Полем Морисом. «Ненавижу одиночество, я просто не в состоянии жить в пустом доме!» — вздыхала она. Сдержанный Поль был полной противоположностью общительной Эдит, но их тянуло друг к другу.

Во время войны самая известная певица Франции не только продолжала выступления, но и умудрялась помогать военнопленным. «Если Бог позволил мне зарабатывать так много, то это лишь потому, что Он знает: я все отдам», — уверяла Эдит. И держала слово, щедро одаривала каждого.

Пиаф не скупилась ни на деньги, ни на чувства. Она погружалась в отношения, забывая обо всем, ее раздирали необузданная страсть и ревность.

В 1944 году на одном из концертов новоиспеченная звезда заметила заштатного шансонье по имени Ив Монтан. Сопровождавшие певицу друзья, услышав его пение, пришли в полный восторг и долго рукоплескали.

«Не знаю, что вы в нем находите, — раздраженно заметила Пиаф. — Он ужасно поет и не умеет танцевать, а вдобавок ко всему еще и такой самовлюбленный!»

Тем не менее приятели убедили Эдит сменить гнев на милость. Она посмотрела еще одно выступление Монтана и признала: у парня есть способности. Пиаф была настолько честна с собой и другими, что даже извинилась перед Ивом за слова, сказанные в узком кругу друзей.


Ив Монтан и Эдит Пиаф

Тридцатилетняя Пиаф стала наставницей Монтана, писала для него песни, знакомила с нужными людьми. Она утверждала, что с Ивом ее связывают лишь платонические отношения. Но в это мало кто верил…

НА РИНГЕ С СУДЬБОЙ

После войны слава Эдит преодолела океан, и певице предложили тур по США. На ее концерте в Нью-Йорке случайно оказался чемпион мира по боксу Марсель Седан, француз арабского происхождения. Репутация примерного семьянина не помешала ему начать ухаживать за Пиаф.

Ужин в роскошном ресторане превратился в свидание. Марсель был первым мужчиной, который нуждался в самой Эдит, а не в ее таланте, связях или деньгах. Он одаривал Пиаф драгоценностями, приглашал на матчи и не скрывал своей любви.


Марсель Седан и Эдит Пиаф

Рядом с «воробушком» боксер превращался в ручного медвежонка. Эдит вязала любимому свитера и сопровождала на тренировки. «Отношения с Марселем придавали моей хаотичной жизни некое шаткое равновесие», — вспоминала она.

Осенью 1949 года Пиаф вновь выступает в США и отчаянно скучала по Сердану, оставшемуся в Европе. «Умоляю, приезжай быстрее!» — кричала Эдит в телефонную трубку. Ему тоже не терпелось повидаться, он внял ее мольбам и отказался от идеи плыть пароходом.

Самолет разбился над Азорскими островами… Таков конец сказки про королеву музыки и короля ринга.

ГИМН ЛЮБВИ

Известие о смерти любимого подкосило Эдит. Сестра с трудом удержала ее от самоубийства, но от саморазрушения уберечь не смогла. «Я не хочу жить, я уже мертва», — повторяла Пиаф, ища забвения в наркотиках и алкоголе.

Певица посещала спиритические сеансы и часами сидела в одиночестве, изводя себя упреками. Погруженная в тяжелую депрессию женщина с осунувшимся лицом едва ли походила на великую Пиаф, еще недавно искрившуюся счастьем.

Оправиться от потери Эдит так и не удалось. В память о Марселе она написала песню «Гимн любви», которую так ни разу и не исполнила. Редкие концерты Пиаф проходили с трагическим надрывом, снискавшим ей славу «певицы горя».


Шарль Азнавур и Эдит Пиаф

Одиночество Эдит немного скрашивала дружба с молодым певцом Шарлем Азнавуром, взявшим на себя обязанности личного секретаря. И снова едва не произошла трагедия — Эдит и Шарль попали в тяжелую автомобильную аварию.

Чтобы заглушить боль в сломанной руке и ребрах, врач прописал Пиаф морфий. Близкие не узнавали певицу: она жила от дозы до дозы, целенаправленно уничтожая себя. Даже роман и последующий брак с шансонье Жаком Пиллом не придали ей сил.

За четыре года семейной жизни Пиаф чаще виделась с докторами и сиделками, чем с мужем. Жак, верный и заботливый супруг, к несчастью, тоже страдал алкоголизмом. Исход брака был предрешен.

ПЫТАЯСЬ ЗАГЛУШИТЬ БОЛЬ…

После развода певицу ждали очередная авария и очередные попытки заглушить боль морфием. «Я испытывала неукротимую потребность разрушать себя, — призналась она. — Но, приближаясь к краю пропасти, все время хотела подняться наверх».

Предчувствие Пиаф не обмануло: судьба преподнесла 47-летней певице прощальный подарок. 27-летний грек Теофанис Ламбукас был красив и хорошо сложен. И он так трепетно смотрел на Эдит своими темными глазами, что она сдалась…


Тео Сарапо. и Эдит Пиаф

Так парикмахер со сложным именем превратился в певца Тео Сарапо. Эдит выбрала это имя, вспомнив, что «сарапо» по-гречески означает «я люблю тебя». Потому что ослабленная болезнями и горестями утрат Пиаф вновь полюбила.

В октябре 1962 года пара обвенчалась. Многие считали грека альфонсом, но Тео трогательно ухаживал за женой, и голоса недоброжелателей смолкли. Он возил Пиаф в инвалидной коляске, не отходил от постели супруги ни на секунду и тщательно скрывал от нее страшный диагноз — рак.

Но Эдит чувствовала приближение смерти и потому заставила мужа дать клятву: он никогда не будет летать на самолетах. Тео сдержал обещание, однако обмануть судьбу не удалось: он погиб в автокатастрофе, пережив жену всего на семь лет.

Но это было потом, а тогда Тео предстояло поставить точку в красивой и печальной легенде Эдит Пиаф. Она скончалась 10 октября 1963 года на Ривьере. Заливаясь слезами, Тео положил тело жены в машину и помчался в Париж. Он понимал: жизнь великой Пиаф должна завершиться там же, где и началась, — в городе любви.

НЕСКОЛЬКО ФАКТОВ

Певица получила свое имя в честь медсестры Эдит Кэвелл, которую расстреляли немцы в Первую мировую войну.

Луи Лепле строго наказал певице надевать черное платье на концерты. Позже черные платья стали фирменным знаком певицы.

Эдит узнала о гибели Марселя в день очередного концерта, но нашла в себе силы выйти на сцену, заявив, что будет петь ради любимого.

Узнав о смерти Эдит, ее друг и поэт Жак Кокто, тихо сказал: «Я хочу умереть следом». Он ушел из жизни через несколько часов.

Тео сделал все, чтобы у публики сложилось впечатление, будто Эдит умерла в Париже. Он считал, что певица, олицетворявшая Францию, должна завершить свой путь в этом городе.

Рост Эдит Пиаф 1,47 м. Знак зодиака — Стрелец. День рождения — 19 декабря 1915 года. День смерти — 10 октября 1963 (Грас, Франция).

Кто не знает величайшую французскую певицу, чьи песни стали мировыми хитами, а она сама - примером для подражания миллионов? Но далеко не каждый знает, сколько испытаний пришлось на ее долю. Она пережила трудное - почти голодное - детство, смерть ребенка, 2 автомобильные катастрофы, 7 операций, 3 комы, несколько приступов белой горячки, приступ безумия, попытку самоубийства, две мировые войны.

Не пережила она лишь рак печени в последней стадии, который обнаружили у нее за 2 года до смерти. И если вы когда-нибудь в очередной раз захотите пожаловаться на свою судьбу, просто вспомните «воробышка» Парижа, женщину, которая до последних дней шла вперед, не сдаваясь, покоряя сердца миллионов, одухотворенную и одаренную силой любить, - Эдит Пиаф.

1. Родилась Эдит Пиаф (настоящее имя - Эдит Джованна Гасьон) 19 декабря 1915 года. Практически в тот же день мать девочки - несостоявшаяся актриса Анита Майар, - в то время как ее муж был на фронте, отдала девочку на воспитание своей матери. Но ей она оказалась не нужна - чтобы утихомирить мешающую ей своим плачем девочку, «любящая» бабушка кормила ребенка разбавленным вином. Такое кормление дало свои плоды - к трем годам Эдит полностью ослепла.

2. Позже появится легенда, связанная с рождением Эдит. Впрочем, вряд ли она соответствует действительности, но согласно ей, родилась девочка под уличным фонарем зимой на одной из улиц Парижа.

3. Как только отец Эдит - Луи Гасьон - узнает об этом, он сразу же отправляет девочку на воспитание своей матери, которая держала публичный дом. Однако та полюбила внучку и заботилась о ней. Она делала все, чтобы девочка прозрела. И в 1925 году ей это удалось. Когда уже не оставалось надежды на выздоровление Эдит, бабушка отвезла ее в Лизьё к Святой Терезии. Через несколько дней любимая внучка - о, чудо - вновь стала видеть.

4. Сама Эдит, вспоминая об этом, говорила: «Моя жизнь началась с чуда. В четыре года я заболела и ослепла. Бабушка отвезла меня в Лизьё к алтарю Святой Терезии и вымолила у нее мое прозрение. С тех самых пор я не расстаюсь с образами Святой Терезии и младенца Иисуса. А оттого, что я верующая, смерть не страшит меня. Был период в моей жизни после смерти дорогого мне человека, когда я сама призывала ее. Я потеряла все надежды. Меня спасла вера».

5. В школе Эдит невзлюбили сразу, что неудивительно - жила девочка в публичном доме. Девочка не могла выносить этого, и вскоре отец забрал ее в Париж. Там 9-летняя девочка начинает работать с отцом на площадях города: отец показывал акробатические трюки, а дочка пела. Грамоте Эдит так и не обучилась до конца - даже в песнях, которые она сочиняла сама, были ошибки. Хотя кого это волнует теперь?

6. В 15 лет Эдит познакомилась со своей единокровной сестрой - 11-летней Симоной, которая стала выступать вместе с Эдит. Новая семья отца испытывала огромные финансовые трудности. Эдит в свою очередь помогала им материально, но впоследствии это привело к тому, что девушка покидает отца. Навсегда.

7. Эдит продолжает выступать на улицах, где ее замечают и приглашают петь в кабаре. В 16 лет Эдит познакомилась с Луи Дюппоном - отцом ее единственной дочери Марсель. Однако брак ее был неудачным - муж требовал, чтобы Эдит отказалась от работы, и они расстались. Некоторое время дочь Эдит оставалась с ней, но однажды, не обнаружив ее дома, Эдит поняла, что девочка у мужа - тот рассчитывал, что тогда жена вернется. Но она не вернулась. Более того, девочка заболела менингитом, а чуть позже заразилась и сама Эдит, которая, впрочем, выздоровела. Но судьба и тут не пощадила девушку - Марсель умирает. Больше у Эдит детей не было.

8. В 20 лет ее замечает Луи Лепле и приглашает выступать на Елисейских полях. Он сыграл большую роль в жизни и карьере Эдит: научил ее выбирать песни, петь под аккомпанемент, объяснил значимость костюма, мимики, поведения, артиста. Именно он сделал из Эдит Гасьон Эдит Пиаф. Еще на улице она пела: «Родилась как воробей, прожила как воробей, умерла как воробей». На афишах так и написали: «Малышка Пиаф». Это был успех!

9. Но успех длился недолго. Вскоре Луи убивают, а Эдит попадает под подозрение, так как тот оставил ей некоторую сумму. Слава Богу, на этот раз все заканчивается хорошо, и вскоре Пиаф встречает Раймона Ассо - человека, который делает из Эдит великую певицу. Именно он добивается ее участия в выступлении в мюзикле-холле АВС, что являлось посвящением в профессию. Стоит ли говорить, что на следующий день она проснулась знаменитой? Благодаря ему история жизни Эдит стала историей песен и наоборот, никто не мог отличить сценический образ от Эдит в реальности.

10. Эдит купалась в успехе и славе. Услышав ее голос на радио, люди просят снова и снова ставить в эфир песни Малышки Пиаф.

11. Во время Второй мировой войны «Малышка Пиаф» встречает с Жаном Кокто, который предложил ей сыграть в пьесе «Равнодушный красавец». Впервые она была показана в 1940 году. А год спустя по пьесе был снят фильм, в котором Эдит сыграла главную роль.

12. В это сложно поверить, но Эдит Пиаф была настолько популярна и востребована, что могла себе позволить выступать перед французскими военнопленными. А после концерта умудрялась передать им все необходимое для побега. Земляки ценили ее личное мужество и милосердие, ведь она рисковала своей жизнью.

13. Послевоенное время стало для Эдит временем особого успеха. Ее творчеством восхищались предместья Парижа, ценители искусства по всему миру и даже будущая королева Англии.

14. Эдит помогала молодым талантам. Шарль Азнавур, Ив Монтан, Эдди Константен… Это далеко не все имена, которые стали известны всему миру благодаря «воробышку».

15. В послевоенные годы Эдит знакомится с американским боксером Марселем Серданом, который стал ее самой большой радостью и самой большой печалью. Судьба вновь сыграла злую шутку с Эдит - в 1949 году, вылетев к любимой из Нью-Йорка, он разбился в авиакатастрофе. Эдит впала в тяжелейшую депрессию: она начала пить морфий, после которого у нее случались припадки, а однажды и вовсе едва не выбросилась из окна. Она снова вернулась на улицу. Облачившись в старье, она выступала на улицах Парижа, а ночью приводила к себе неизвестных мужчин.

16. Но траур не мог длиться вечно, и Эдит вновь возвращается к сольной карьере. И даже смогла полюбить снова.

В 1952 году Эдит попадает в две автокатастрофы и ломает почти все ребра и обе руки. Чтобы облегчить ее страдания, врачи колют ей морфий. Казалось бы, Эдит обречена стать пристраститься к наркотикам, но не такой была эта хрупкая женщина. Тем не менее творчество уже не приносило ей прежнего удовольствия, но Эдит только больше погружалась в работу.

17. В 1954 году Эдит снялась в историческом фильме «Если мне расскажут о Версале». Чуть позже у нее состоялось 11-месячное турне по Америке, а после по Франции - такие нагрузки нанесли большой ущерб физическому здоровью. И в 1961 году судьба нанесла самый сильный удар певице — врачи обнаружили у Эдит рак печени. Но она продолжала выступать до конца своих дней.

18. В последние годы ее поддерживал 27-летний Тео - последняя любовь Пиаф. В сентябре 1962 года, превозмогая боль, Пиаф выступила на вершине Эйфелевой башни. А через полгода состоялся последний в ее жизни концерт - зал аплодировал стоя.

19. 10 октября 1963 года Эдит Пиаф умерла. Ее хоронила вся Франция, и оплакивал весь мир - вместе с ней умерла целая эпоха французского шансона.

20. Песни Эдит Пиаф остались с нами навсегда, а мужество и сила воли певицы оставили неизгладимый след в сердцах людей. Еще при ее жизни вышла автобиография. Все ли, что есть в ней, соответствует действительности, неизвестно. Но ясно одно: такой хотела она остаться в памяти людей.

«Когда я не умираю от любви, когда мне не от чего умирать, - вот тогда я готова издохнуть!»

«Я пою не для всех - я пою для каждого».

«Артисты и публика не должны встречаться. После того как занавес падает, актер должен исчезнуть как по мановению волшебной палочки».

«Руки не лгут, как лица».

В ответ на слова врачей, что она убивает себя, продолжая петь перед публикой: «Это самый прекрасный способ самоубийства».

«Я вела ужасную жизнь, это правда. Но также - жизнь изумительную. Потому что, прежде всего, я любила ее».

«За любовь, за счастье нередко приходится расплачиваться слезами».

«Я была голодна. Я мерзла. Но я была также и свободна. Свободна не вставать утром, не спать ночью, свободна выпить, если мне захотелось, мечтать… надеяться».

«Это та толпа, которая, я надеюсь, будет провожать меня в последний путь, потому что я не люблю одиночества. Ужасного одиночества, что сжимает вас в объятиях на заре или с наступлением ночи, когда спрашиваешь себя, стоит ли еще жить и для чего жить?»

Имя Эдит Пиаф широко известно в родной стране и за ее пределами. Оно вписано золотыми буквами в историю мировой музыки. Женщина с непростой судьбой смогла стать кумиром миллионов, отдавая на сцене всю себя без остатка. Она прошла через страшные моменты жизни, пережила собственного ребенка и любимого мужчину, но не отчаялась и совершила настоящий подвиг во время войны.

Краткую биографию Эдит Пиаф и множество интересных фактов о певице читайте на нашей странице.

Краткая биография

Мать Эдит, артистка цирка Аннет Майар, родила девочку в квартале Бельвиль Парижа 19 декабря 1915 года. Настоящее имя певицы – Эдит Джованна Гассион. Аннет не желала растить наследницу, поэтому отдала ребенка родителям и навсегда уехала из города. Отец девочки Луи Гассион, возможно, был бы рад взять на себя воспитание дочери, но еще до ее рождения отправился на поля Первой мировой войны.


До двух лет Эдит прожила в доме бабушки и дедушки по материнской линии. Потом с фронта вернулся Луи и забрал дочь к себе. Как оказалось, за девочкой никто толком не ухаживал: купали крайне редко, и кормили тем, что оставалось после попоек. К тому же у нее развилась катаракта, которая привела к полной слепоте, чего нерадивые родственники матери просто не замечали. Луи был вынужден работать, поэтому девочка стала жить с его матерью, хозяйкой публичного дома. Все его обитательницы, как и бабушка по отцу, крепко полюбили малышку и решили молиться за ее здоровье. Неизвестно, это ли помогло на самом деле, но маленькая Эдит неожиданно прозрела. В школе Эдит проучилась недолго – родители других детей высказали недовольство, что рядом с ними находится ребенок, воспитывающийся в непристойном месте. Поэтому в девятилетнем возрасте отец забрал Эдит с собой в столицу Франции, где они зарабатывали уличными представлениями: мужчина демонстрировал акробатические номера, а в это время девочка пела для прохожих. Повзрослев, Эдит нашла работу в кабаре, где пела по вечерам. Вскоре она встретилась с Луи Дюпоном, ставшим ее мужем.


В 1933 году Эдит родила своего единственного ребенка – дочь Марсель. Чтобы не терять доход, певица продолжала работать в кабаре, чем был крайне недоволен ее супруг. Однажды мужчина ушел из дома, забрав с собой малышку, в надежде, что Эдит покорится ему ради дочери. Но в этот момент Марсель заболела испанкой - тяжелым инфекционным недугом, против которого не существовало тогда лекарства. Эдит посещала дочь в больнице и в результате заразилась сама. В 1935 году девочка умерла. Певица смогла преодолеть болезнь, но больше никогда не испытала счастье материнства, а с Дюпоном окончательно разорвала отношения.

20-летнюю Эдит взял под свое крыло Луи Лепле, владевший заведением на Елисейских полях. Именно этот человек научил юную певицу сценическому этикету, помог подобрать репертуар и срежиссировать выступления. Благодаря Леплену Эдит получила свое прозвище Пиаф, что в переводе означает «воробышек». Карьера Пиаф быстро набирала обороты, и уже спустя год она вышла на большую сцену с самыми знаменитыми артистами того времени. Но головокружительный взлет закончился неожиданным падением после обвинения в убийстве Леплена, к которому на самом деле Эдит была непричастна. Ее преследовали журналисты, припоминая сомнительное прошлое.

Красивый взлет

Выйти из тяжелой ситуации помог поэт Реймон Ассо. Он взял на себя покровительство над Пиаф, вложив в нее не только музыкальное образование, но и обучив правилам хорошего тона, подбору имиджа и многому другому. Реймон создал несколько песен специально для Эдит, и вскоре они покорили сердца публики. Ассо удалось договориться о выступлении певицы в первом отделении одного из концертов в знаменитом парижском мюзик-холле. Там Пиаф испытала первый головокружительный успех - ей аплодировали зрители, а газеты пестрили заметками о новой восходящей звезде. В конце 30-х пути Эдит и Реймона разошлись, и она повстречала Жана Кокто - известного поэта, художника и кинорежиссера. Этот мужчина подарил миру еще и Пиаф-актрису. Сначала она играла роль в его пьесе в театре, а позже снялась в дебютной картине «Монмартр на Сене».

Отважный подвиг


Вторая мировая пришлась на период популярности Эдит Пиаф. Она добивалась разрешения на выступления в фашистских лагерях, где содержались ее соотечественники-военнопленные. Но это были не просто концерты: после выступления Эдит фотографировалась с соотечественниками, а потом на родине отдавала эти снимки мастерам, которые изготавливали фальшивые удостоверения. В следующий свой приезд Пиаф под видом автографов передала узникам документы, благодаря чему они получали шанс сбежать. Некоторых пленных Эдит вывозила из лагеря под видом своих музыкантов. Таким образом, певица не только поддерживала узников морально, но и буквально спасала их жизни. На протяжении многих лет после войны спасенные ею люди приходили на концерты и благодарили за все, что она для них сделала. После войны наступило время очередного взлета Эдит Пиаф. Ее популярность возросла резко и очень сильно - композиции Пиаф звучали и в неблагополучных кварталах, и в высшем обществе. Ею восхищались государственные деятели и великие артисты того времени. Артистка начала гастролировать по всему миру, и везде находила своего зрителя.


Главная любовь и новые испытания

Во время гастролей по Америке Пиаф встретилась с французским боксером Марселем Серданом, с которым ее познакомили ранее на родине. Этот мужчина стал ее самой сильной любовью и самой большой трагедией. Они были вместе несмотря ни на что, в том числе и на его жену и детей, открыто заявляли о своих чувствах. Однажды, когда Марсель торопился к возлюбленной в Нью-Йорк, его самолет разбился. Пиаф впала в серьезную депрессию, находила утешение в алкоголе, несколько раз доводила себя до белой горячки и абсолютно сумасшедших поступков. Со временем эта боль утихла, Эдит вернулась к привычной жизни. История этого романа станет основой для фильмов и книг. В 1953 произошли еще несколько страшных событий в ее жизни: две автокатастрофы одна за другой. Певица получила переломы нескольких костей, испытывала сильнейшие боли, и единственным спасением для нее стал морфий.


Эдит стала зависимой, и дальнейшая ее жизнь была связана с запрещенными препаратами. Здоровье Эдит Пиаф под конец жизни сильно подорвалось: помимо наркотической зависимости появился артрит, а чуть позже - рак. Но даже будучи в тяжелом состоянии, Эдит не переставала выходить на сцену, радовать своих поклонников, любить. У нее было еще несколько романов с молодыми мужчинами, которых она очаровывала с первого взгляда и помогала устроить им жизнь и карьеру. Умерла великая артистка 10 октября 1963 года. На ее похоронах в Париже собралось несколько десятков тысяч человек, а весь ее последний путь был буквально усыпан цветами. На могиле написано не настоящее имя певицы, а то, под которым ее знал весь мир - Эдит Пиаф.



Интересные факты

  • Родилась будущая легенда на улице, причем принимали роды у ее матери не медики, а полицейские, так как карета скорой помощи не успела приехать.
  • Существует некая легенда о том, что клавиши фортепиано – это первое, что увидела маленькая девочка, когда снова обрела зрение.
  • Мать Эдит носила псевдоним Лина Марса, однако успешной актрисой ее нельзя было назвать. Она была наполовину итальянка по отцу и наполовину алжирка по материнской линии.
  • Когда Пиаф получила предложение от Луи Лепле петь у него в кабаре, она внезапно осознала, что ей даже нечего одеть. Девушке пришлось срочно приобрести три клубочка шерстяных ниток и связать себе платье самой. Она практически успела завершить наряд, не хватало лишь одного рукава. На помощь пришел Лепле, который застал ее в гримерке за рукоделием. Он принес ей широкий белый шарф, который помог скрыть недостающую часть платья
  • Подозревали Пиаф в убийстве Лепле лишь из-за его завещания, в котором он указал имя артистки.
  • Одно из самых ярких выступлений Эдит Пиаф с огромным успехом состоялось на вершине Эйфелевой башни в сентябре 1962 года. Оно было приурочено к премьере картины «Самый длинный день», а зрителями стали практически все жители Парижа. А финальным выходом Пиаф на сцену стал концерт в театре города Лилль, в тот вечер зрительный зал рукоплескал легендарной певице стоя.
  • Одним из самых необычных проявлений любви и памяти к великой певице является тот факт, что ее именем названа малая планета.


  • Пиаф признавалась своей сестре, что очень боится одиночества, поэтому в ее жизни было столько романов. Причем она всегда предпочитала сама расставаться с мужчинами.
  • Рассказывая о своем первом свидании с Марселем Серданом, певица вспоминала, что он привел ее в какое-то небольшое кафе и заказал мясо с горчицей. Эдит это очень не понравилось, но ее поклонник вовремя заметил все и тут же предложил отправиться в самый респектабельный ресторан города.
  • Песня «Нет, я ни о чем не жалею» звучала в фильме «Семнадцать мгновений весны» в автомобиле Штирлица. Однако эта композиция родилась на 15 лет позже, чем происходили события киноленты.
  • Свою младшую сестренку Симону Эдит забрала у матери, которая воспитывала еще семерых детей и сама стала заботиться о ней. В то время Пиаф как раз приняла решение уйти от отца и вести самостоятельную жизнь. Девочки вместе зарабатывали себе на еду, выступая на улицах города.
  • Известно, что всего из фашистских лагерей ею было спасено 120 пленных.
  • Знаменитый Чарли Чаплин считал, что Эдит в своем творчестве делала то же, что и он в кино.
  • Роман боксера Сердана и Пиаф был скандальным, потому что мужчина был женат и воспитывал трех сыновей. Расторгнуть брак он не мог, но и отказываться от любви не хотел. За возлюбленными охотилась пресса и Сердан даже согласился дать небольшую конференцию, на которой подтвердил, что они с Пиаф любовники. Буквально на следующий день все разговоры об их связи прекратились.
  • Эдит и Марсель приобрели себе огромный дом, в котором собирались жить вместе, там даже был оборудован большой зал для тренировок.
  • Марсель Сердан часто посещал концерты своей возлюбленной, однако предпочитал все время проводить на галерке, чтобы не привлекать внимание.
  • Сама Пиаф написала две книги о себе и своем творчестве, многие другие писатели часто обращались к ее личности в своих произведениях. Даже ее сестра Симона опубликовала книгу, посвященную Эдит.


  • В Париже есть площадь под названием Пиаф (Place Edith Piaf), с установленным памятником великой и несравненной Эдит.
  • Пиаф очень хорошо дружила со знаменитой актрисой Марлен Дитрих.
  • Известие о гибели возлюбленного Марселя Пиаф узнала перед своим концертом в нью-йоркском зале «Версаль». Несмотря на глубокое страдание, она не стала отменять свое выступление. Певицу вынесли на сцену на руках, так как идти сама она не могла. Перед концертом артистка лишь объявила, что поет в честь возлюбленного.
  • Последним увлечением артистки был 27-летний парикмахер по имени Теофанис Ламбукас. Пиаф связала себя с ним узами брака и даже открыла путь на сцену. Ей на тот момент было 47 лет. Псевдоним у Теофаниса был Сагапо.
  • О том, что великая певица ушла из жизни было объявлено 11 октября 1963 года, в этот же день скончался и ее друг Жан Кокто. Многие считают, что основной причиной послужило именно известие о смерти Пиаф.

Лучшие песни Эдит Пиаф


В списке песен, которые исполняла Эдит Пиаф, более 250 композиций. Некоторые из них настолько популярны, что и сегодня трудно найти человека, который бы их не слышал. «Нет, я ни о чем не жалею », «Жизнь в розовом цвете » - композиции, которые стали особенно популярны именно в исполнении Пиаф.

«Нет, я ни о чем не жалею» (слушать)

«Жизнь в розовом цвете» (слушать)

Помимо собственной карьеры, Пиаф также помогла стать популярными таким артистам, как Ив Монтан , Шарль Азнавур , Эдди Константен, и другим. На ее песнях выросло несколько поколений, а слушать Пиаф по сей день считается признаком хорошего музыкального вкуса.

Произведения о великой артистке


Жизни и творчеству актрисы посвящено несколько кинематографических лент. Различные режиссеры в разное время обращались к ее биографии, чтобы создать прекрасные киноистории. Первый фильм Ги Казариля 1974 года выпуска называется просто и лаконично – «Пиаф». Роль главной героини исполнила Бриджит Арьель. Еще одна лента посвящена роману певицы с боксером – «Эдит и Марсель», режиссер Клод Лелуш, Пиаф сыграла Эвелин Буи. В 2007 году на экраны вышла картина «Жизнь в розовом цвете» Оливье Даана. Роль певицы сыграла актриса Марион Котияр, за эту роль она удостоилась премии «Оскар». Для того чтобы быть максимально похожей на певицу, актриса полностью сбрила брови (нарисовав их тонким карандашом) и изменила стрижку. Все вокальные партии в фильме исполнила Жиль Эгро. Эта кинолента знакома публике под названиями: «Малыш» (оригинальный перевод), «Страстная жизнь Эдит Пиаф». Во многих странах предпочли озаглавить эту киноленту именем главной героини.

Фильмография


Эдит Пиаф оставила след в истории кинематографа не только подарив режиссерам красивые истории для сценариев, но и сама сыграла немало ярких ролей. В фильмографии Пиаф 7 прекрасных картин, ставших классикой. В период с 1941 по 1959 год Эдит снялась в следующих кинолентах: «Монмартр на Сене», «Звезда без света», «Девять парней, одно сердце», «Париж всегда поет», «Если мне расскажут о Версале», «Французский канкан», «Любовники завтрашнего дня». Актерский талант Эдит ничуть не уступал певческому, но ее сердце принадлежало музыке, возможно, поэтому мы не увидели больше картин с ее участием.

Музыка в фильмах

Популярность творчества великой певицы не угасает до сих пор, этому свидетельствует огромное количество кинолент, в которых звучат легендарные хиты Пиаф.


Фильм Песня
«Союзники» (2016) «Fais-Moi Valser»
«Мой индийский друг» (2015) «La Vie en Rose»
«Сынок» (2014) «Mon Homme»
«Все или ничего» (2012) «Bravo Pour Le Clown»
Мультсериал «Симпсоны» «Fais-Moi Valser»
«Монте-Карло» (2011) «La Vie en Rose»
Люди Х: Первый класс (2011) «La Vie en Rose»
«Начало» (2010) «Non, Je Ne Regrette Rien»
«ВАЛЛ-И» (2008) «La Vie en Rose»
«Безумная свадьба» (2008) «La Vie en Rose»
«Фред Клаус, брат Санты» (2007) «La Vie en Rose»
«Час пик 3» (2007) «La Vie en Rose»
«Bэлиант: Пернатый спецназ» (2005) «Non, je ne Regrette rien»
«Невыносимая жестокость» (2003) «Non, Je Ne Regrette Rien»
«Хлоя» (1996) «La Vie en Rose»
«Невинная ложь» (1995) «C"est lui qu" mon coeur a choisi»


Цитаты

Эдит Пиаф написала две автобиографии, в которых поделилась подробностями своей нелегкой судьбы. Обладавшая незаурядным умом и чувством юмора, женщина создала несколько высказываний, ставших афоризмами, которые не утратили своей актуальности и в настоящее время.

  • «Я пою не для всех - я пою для каждого»
  • «Я умираю от любви по пятьсот раз за вечер»

Великая певица Эдит Пиаф за свою относительно недолгую жизнь сумела покорить миллионы сердец. Она пережила несколько трагичных событий, в ее жизни менялись мужчины, но она не отчаялась и не ушла со сцены. Наследие Пиаф до сих пор числится среди классики французского шансона, и надолго еще останется там и в сердцах людей, которых покорил чарующий голос Эдит.

Видео: слушать Эдит Пиаф

Эдит Пиаф, она же до своего двадцатилетия Эдит Джованна Гассион – это легенда французской сцены, причем неважно, к какому стилю относит себя говорящий о ней француз. Благодаря своему яркому голосу и невероятному таланту эта маленькая женщина смогла пробиться в высшие эшелоны французской элиты и навсегда изменить как жизнь простых парижан, так и понятие о французской вокальной школе. Несмотря на все ее достоинства и тот факт, что жила она практически не скрываясь от репортеров, о самой Эдит Пиаф известно не так уж много, в основном только то, что было сложно скрыть или было описано в ее автобиографии или произведениях ее сводной сестры Симоны Берто, закончившей хронику великой певицы после ее трагичной смерти.

Рождение и детство певицы

Злоключения Эдит начались практически сразу после ее рождения 19 декабря 1915 года – ее отец, уличный акробат Луи Гассион, был в то время вдалеке от дома, сражаясь добровольцем в Первой Мировой Войне. При этом Гассиону дали отпуск для того, чтобы вернуться и увидеть дочь только под Новый Год и приехав он ужаснулся – мать Эдит, несостоявшаяся актриса по имени Анита Майяр, бросила дочь у своей матери, отправившись в поисках лучшей судьбы. Бабушка же девочки была уже очень пожилой дамой и не могла следить за ребенком, так что часто игнорировала нужды девочки, иногда даже подливая ей в молоко вино для того, чтобы она быстрее заснула и не беспокоила старуху. Луи, увидев эту ситуацию собирался остаться и растить дочь, однако ему этого не разрешили. Тогда он отвез девочку к своей матери, державшей небольшой публичный дом в Нормандии и известной под именем Мама Тина. Как выяснилось, решение было гениальным, за девочкой ухаживала не только сама бабушка, но и проститутки, которые ее окружали. Через два года вернулся ее отец.

Когда девочка немного подросла, выяснилось, что она слепа – неизвестно, что стало причиной этого, но сама болезнь по описаниям напоминала кератит или осложненный конъюнктивит. Девочку пытались лечить, но все известные врачам того времени методы отказали. Тогда бабушка решила отвезти девочку к могиле святой Терезы из Лизьё, тоже очень несчастной, никому не известной девочки, творения которой изменили мир. Через шесть дней Эдит прозрела (впрочем, научная точка зрения объясняет это тем, что конъюнктивит в целом может быть побеждён и организмом без всяких лекарств, а в Эдит их вливали массу). В любом случае, девочка смогла видеть, однако ее глаза до самой смерти оставались блеклыми, или, как писал друг Пиаф поэт Жан Кокто, «солнце так и не наполнило ее глаза, они всегда похожи на глаза только что прозревшего слепца».

Юность

Вскоре после этого маленькая Эдит пошла в школу, однако вскоре покинула ее из-за репутации своей бабушки – простые французы не хотели, чтобы школу их детей посещала внучка женщины, содержащей бордель. Тогда отец забрал девочку с собой, учиться актерскому мастерству, пению и танцу. В возрасте четырнадцати лет она начала выступать вместе с ним – Луи показывал фокусы и акробатические номера, а Эдит пела. Вместе с ним она объездила всю Францию и была поражена, когда отец познакомил ее с ее младшей сестрой по отцу Симоной «Момоной» Берто, которая неожиданно начала умолять Луи взять ее с собой от матери, которая выращивала семь детей. Луи был поражен подобным отношением к своей дочери и согласился, подарив таким образом Эдит верную подругу, компаньона и просто любимую младшую сестру. Благодаря талантам девочек и наставлениям отца, век которого уже подходил к концу, Эдит и Момона смогли приобрести свое жилье. Луи остался с младшей дочерью.

Семнадцатилетняя уличная певица Эдит бродила по улицам Парижа, исполняя различные песни и вскоре встретила Луи Дюпона, который стал ее первой любовью. Вместе они были недолго, но вскоре Эдит родила малышку Марсель. Луи хотел, чтобы Эдит бросила свою работу, но она отказалась и в течении следующих двух лет Луи делал всё, чтобы вернуть дочь. Когда Эдит было девятнадцать, Марсель умерла от менингита, который чуть не убил саму Эдит. После этого девушка зареклась когда-нибудь заводить детей. Она сдержит обещание.

Взлёт

Карьера Эдит сделала большой прыжок вверх в тот день, когда ее заметил владелец местного кабаре Луи Лепле и, будучи поражен ее талантом, предложил ей место на сцене. Именно он дал ей псевдоним Пиаф – «воробушек» на жаргоне парижских рабочих кварталов. Дело в том, что в момент встречи с ним, Эдит была одета в старую одежду и рваные туфли, но продолжала идти исполняя песню про веселого воробья. Луи обучил ее основам выступлений на сцене и помог подобрать первый костюм, который и стал самым знаменитым – простое черное платье, найденное в запасниках и оказавшееся точно по размеру. Позже Пиаф всегда будет выступать в простом черном платье.

Именно Лепле помог ей провести свой первый концерт, когда «малышка Пиаф» просто взорвала зал, выступив на одной сцене с многими французскими звездами. Зал требовал повторов и малышка Пиаф выступала до упаду, записав два альбома и проведя более тридцати концертов за год. Один из альбомов был написан Маргерит Моно, которая потом станет близкой подругой Пиаф.

Однако в 1936 году, год спустя встречи с Лепле, он трагически погиб от пули в голову. Из-за того, что он завещал Эдит небольшую сумму, газеты окрестили ее убийцей, что привело к падению кабаре. Есть версия, что вина Пиаф в этом всё-таки была, но лишь косвенная – Лепле убили из-за того, что он отказался отдать Пиаф конкурентам, у которых были связи с преступным миром. После смерти Лепле Пиаф нанимает Раймона Ассо, который и создал из нее настоящую звезду, написав специально для нее песни, отображающие ее историю, а так же придумав новый сценарный образ.

Семья

Пиаф так и не вышла замуж почти до самой старости, но почти всю ее жизнь, после смерти их отца в 1941 году, ее сопровождала Симона, а так же многочисленные любовники, многих из которых она выводила на сцену, а потом, когда они были на пике популярности, бросала, говоря, что она им больше не нужна. В 1952 году она вышла замуж за Жака Пилла, которого бросила в 1957. В 1962 она вышла замуж за еще одного своего протеже Тео Сарапо, который и похоронил Пиаф год спустя.

Карьера до войны

После своего творческого и любовного союза с Раймоном Ассо, Пиаф открывает для себя новые вершины творческого Олимпа. Теперь она уже кумир всей Франции, ее любят и практически боготворят, а ее концерты собирают миллионы французов. Пиаф играет в театре, выступает на крупных фестивалях и заводит знакомства с многими известными людьми того времени, включая Мориса Шеваль и поэта Жака Борго. Так же она начинает самостоятельно писать тексты к своим песням, делая их всё более и более трогательными, чему способствует помощь от ее друзей композиторов – Раймона Ассо, с которыми они тогда уже расстались и Маргерит Монно. Свою славу она навечно связала с концертным холлом «Олимпия», где она и выступала до самой смерти.

Вторая Мировая Война

Вторая мировая война чуть не стала крахом для Пиаф, которая публично сотрудничала с нацистским режимом, однако позже выяснилось, что она была чуть ли не лучшим агентом влияния французского Сопротивления, а ее высокое положение при арийцах (Пиаф часто выступала для высоких чинов немецкой армии) заслужило ей статус «своей» и возможность фотографироваться и общаться с французскими пленными. Известен факт, когда из одной такой групповой фотографии были вырезаны маленькие фото заключенных, которые затем были вклеены в фальшивые паспорта. При следующей встрече с теми же заключенными Эдит раздала паспорта, чем дала им возможность совершить побег не боясь быть пойманными. Таким образом Пиаф помогла спасти более полусотни человек.

После войны Пиаф стала национальной героиней Франции, записав помимо прочих песен, «Мой легионер» и «Знамя для Легиона», ставшие символичными песнями для самого лучшего соединения французской армии.

Триумф

После окончания Второй Мировой Войны начинается золотое время Эдит Пиаф – ее любят, ей слегка завидуют и ее постоянно окружают поклонники, многих из которых она выводит на сцену, причем они оказываются вполне достойными исполнителями. В это же время Пиаф подсаживается на морфий, в основном из-за гибели боксера Марселя Сердана, в которого она была безнадежно влюблена. Позже ей удалось победить зависимость, но она вернулась после автокатастрофы в которую Пиаф попала вместе с Шарлем Азнавуром – врачи не знали о ее зависимости и вкололи ей морфий.

Последние годы

В 1962 году у Пиаф обнаруживают рак печени – неизлечимую в то время болезнь. У нее было меньше года, чтобы закончить дела и она провела этот год с пользой – спела Парижу с Эйфелевой башни свои любимые песни, вышла замуж за Тео Сарапо, которого она опять же вывела в свет и выступила в последний раз в своем любимом концерт холле «Олимпия», в котором зал устроил ей пятиминутную овацию стоя. Однако дела становились всё хуже и вскоре, 10 октября 1963 года ее не стало. Эдит Пиаф умерла в своей вилле неподалеку от Парижа и Тео перевез ее тело в столицу в обстановке строгой секретности. О смерти Пиаф объявили на следующий день и этот день стал последним для старого друга певицы, безнадежно влюбленного в нее – Жана Кокто. На его могиле, согласно его завещанию, написаны слова «Я все еще с тобой».

Похороны Пиаф прошли в виде массового траура по певице, причем церковь отказалась служить по ней мессу из-за ее разгульного образа жизни. Пиаф хоронили десятки тысяч парижан, а ее могила, где лежит ее отец и она сама, стала местом паломничества для нескольких поколений парижан. Там же был похоронен Тео, после того как он погиб в автокатастрофе семь лет спустя. После смерти певицы была выпущена ее автобиография и книга Симоны о ней.

Фильмография Эдит Пиаф

  • La garconne (1936)
  • Монмартр на Сене (1941)
  • Звезда без света (1945)
  • Девять парней, одно сердце (1947)
  • Париж всегда поет (1950)
  • Если мне расскажут о Версале (1954)
  • Французский канкан (1954)
  • Любовники завтрашнего дня (1959)

Edith Piaf — La vie en rose Эдит Пиаф исполняет «La vie en rose», во время передачи «La joie de vivre», 4 марта 1954 года.

Легенда мировой эстрады певица Эдит Пиаф прожила яркую и богатую событиями жизнь. Она выросла из нищеты и стала знаменитой на всю планету, пела и радовала людей, любила и была любима, участвовала в Сопротивлении, оступалась, падала и вновь поднималась во весь рост. Она всю жизнь страдала от одиночества среди шумной толпы, успеха и триумфа Причиной смерти Эдит Пиаф стало онкологическое заболевание.

Она родилась в 1915 году в Париже, в семье несостоявшейся актрисы и акробата. Мать бросила 2-летнюю девочку на попечение бабушки и та часто вместо молока наливала в бутылочку Эдит вина. Вернувшийся с фронта отец отвёз дочь в Нормандию, к своей матери, содержащей бордель. Когда выяснилось, что Эдит слепа, её отвезли в святые места, где наступило прозрение. Но глаза Пиаф так и остались навсегда тёмными, не наполняемыми светом. В школу она пошла уже в Париже.

В 15-летнем возрасте она уже была самостоятельной и подрабатывала пением на улице. В 17 лет стала матерью, но потеряла дочь, когда обе заболели менингитом – Эдит выжила. В 1935 году её пригласил петь с улицы в своё кабаре «Жернис» на Елисейских полях Луи Лепле. Он научил певицу держаться на сцене, помог выбрать сценический псевдоним. Эдит Пиаф сразу же покорила слушателей. Уже в 1936 году она выступила на большом концерте в цирке «Медано», а потом – на радио.

Потом ей повезло встретиться с Раймоном Ассо, ставшим её наставником в творческой деятельности. Тот, кроме выбора пути, учил вышедшую из трущоб певицу этикету и умению одеваться. Создав стиль Пиаф, Ассо написал для неё песни, составляющие одно целое с этим стилем, модой и самой Эдит. В это же время произошло сближение Эдит с композитором Маргерит Монно, ставшей её близкой подругой. Вершиной всех преобразований сбыло выступление певицы в самом престижном мюзик-холле столицы – «АВС».

Во время Второй Мировой войны и фашистской оккупации Франции, Эдит Пиаф выступала с концертами перед военнопленными соотечественниками, тайно доставляя им необходимые для побега документы, вещи и продукты. В послевоенной концертной деятельности Пиаф было много мужчин. Она помогла становлению Ива Монтана, Эди Константена, Шарля Азнавура и других певцов. После гибели в авиакатастрофе любимого мужчины – боксёра Марселя Сердана, она начала принимать морфий.

1995 год стал началом выступления Пиаф в концертном зале «Олимпия»: это был триумф. После очередных гастролей в США, Эдит совсем выбилась из сил и врачи нашли у неё серьёзные поражения организма, в частности – цирроз печени. Она выступала, невзирая на болезни, но это становилось всё труднее. 47-летняя Эдит снова влюбилась – в 28 летнего грека, но её здоровье было сильно подточено бедным детством, тяжёлыми переживаниями, работой, наркотиками и вином. В октябре 1962 года она пела с Эйфелевой башни и её слушал весь Париж. В октябре 1963 года, через 6 месяцев после последнего концерта, она скончалась в Грассе и её привезли в столицу. Её жизнь была слишком тяжела для хрупкой одинокой женщины – вот почему умерла великая Эдит Пиаф в возрасте 48 лет.

Она похоронена на кладбище Пер-Лашез в Париже.